Продвижение сайта. Внутренние факторы продвижения сайта часть 1
Приветствую вас на своём блоге. Данная статья рассчитана не для продвинутых оптимизаторов, а для новичков. Эта первая часть статьи, в которой мы рассмотрим внутренние факторы продвижения сайта.
Удачное продвижение сайтов зависит от множества факторов, которые работают в совокупности и способствуют выводу в топах выдачи поисковых систем.
На сегодняшний день нам известны 3 основных способов продвижения веб—ресурсов:
• Работа с внутренними факторами;
• Работа с внешними факторами;
• Работа с поведенческими факторами;
Работа с внутренними факторами связана с внутренней работой на сайте, настройкой и работой на серверах. Что сюда входит:
1. Верстка (HTML) – здесь важно, чтобы на вашем сайте, с точки зрения международного стандарта W3C, использовались теги заголовков, абзацев, метатеги, ссылки и т.д. Поисковая система, находя эти теги, определяет нужную информацию. Важно знать, что ссылка не должна быть заключена в тег заголовка, например <h1><a href=”#”>Заголовок</a></h1> — такого быть не должно, иначе поисковая система не поймет содержание тега, толи это ссылка, толи это заголовок и будет игнорировать содержание, которое важно для продвижения.
2. Контент сайта – самое важное здесь это наполнение сайта оригинальными текстами, полезными для пользователя. Ни в коем случае нельзя дублировать текст на разных страницах сайта. Также в тексте должны быть использованы ключевые фразы или слова и желательно выделять их жирным шрифтом, но тут главное не переусердствовать.
3. Настройка файла robots.txt – важно правильно настраивать этот файл, с помощью этого файлы мы можем сказать поисковой системе какие страницы индексировать, а какие нет. Это полезно делать, если происходит какие—либо перемещения страниц на сайте, например, страница была доступна по адресу wavifun/shop/catalog/ware, но вдруг нам понадобилось слово «каталог» изменить на прайс лист, в итоге ссылка приобретет следующий адрес – wavifun/shop/price—list/ware. Что из этого получается? Контент не изменился, но изменил свой адрес, но в поисковой системе, в индексе, уже есть старый адрес, и посетители идут на старый адрес, а нового еще пока нет в индексе, и ничего там не находят. Чтобы такого не происходило, нужно в файле robots.txt прописать команду, которая запретит индексировать старую ссылку.
4. Здесь, кстати, мы плавно переходим к еще одному фактору – это url страниц. Мы должны понимать, что у каждой страницы должен быть свой адрес, и эта страница должна быть доступна только по одному адресу и не более.
5. Возрастные факторы. К ним относится возраст сайта, возраст url адресов, частота добавления страниц и частота добавления контента.
6. Географическое местоположение (геотаргеттинг). При региональном продвижении сайта, например, у вас есть интернет магазин, который работает на территории западной Сибири, тут важно на сайте указывать адреса, номера телефон, маршруты, карты, т.е. все то, что указывает на ваше местоположение.
7. Перелинковка (ссылки на вашем сайте). Очень важно, чтобы посетители переходили по ссылкам внутри сайте, чем больше переходов по одной ссылке, тем больше она передаёт вес, это положительно сказывается на продвижении вашего сайта.
8. Карта сайта. Еще один очень важный элемент для продвижения. Если вы указываете адрес карты вашего сайта, то поисковая система будет быстрее индексировать ваш сайт, а чем быстрее это будет происходить, тем быстрее ваш сайт будет подниматься в поисковых выдачах.
Вот в принципе и всё, что я хотел рассказать в этой статье, если у вас есть вопросы или какие—либо замечания, пишите, буду рад общению.